Переаттестация мастеров индустрии красоты
1.1. Настоящее Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения по дополнительному образованию (далее — Программы) в ЧОУ ДПО «ОЦ «Успех».
1.2. Программы по дополнительному образованию являются обязательным документом с учетом:
Глава 2 , статья 9 «Образовательные программы»
1.3. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения п.6, 7), образовательное учреждение разрабатывает и утверждает образовательные программы, включающие учебные планы, рабочие программы учебных курсов, а также перечень используемых учебников и средств обучения и воспитания.
1.4. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» образовательное учреждение несет ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ согласно учебному плану и графику учебного процесса.
2.1. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 26 «Дополнительное образование»)
Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства.
В пределах каждого уровня профессионального образования основной задачей дополнительного образования является непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста в связи с постоянным совершенствованием федеральных государственных образовательных стандартов. (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ) Статья 26. Дополнительное образование.
2.2. Программа дополнительного образования разрабатывается в целях:
Задачи:
2.3. Согласно п. 6 и 7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании», утверждение рабочих программ по учебным предметам относится к компетенции образовательного учреждения. Поэтому составитель рабочей программы может самостоятельно:
2.4. Образовательные программы могут быть: обучающими, развивающими и практикоориентированными, т. е. удовлетворять интересы и потребности потребителей. Классификация программ по типу: Педагог дополнительного образования, начинающий трудовую деятельность в учреждении первый год, имеет право работать по учебно-тематическому плану с развернутым содержанием этого года обучения.
2.5. По цели и содержанию образовательные программы разделяются на:
3.1. По форме организации содержания:
1. Краткосрочные – сроки реализации до одного года. 2. Долгосрочные — сроки реализации от одного года и более. 3.3. Из Закона РФ «Об Образовании» (Статья 14. Общие требования к содержанию образования) 1. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на: обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; развитие общества; укрепление и совершенствование правового государства. 2. Содержание образования должно обеспечивать: адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира; интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; формирование духовно-нравственной личности; (абзац введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 309-ФЗ) воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества. Образовательные программы учебных групп и детских коллективов должны иметь типичную структуру, оформляться в виде нормативного документа в соответствии с ГОСТом 6.38.90 и содержать следующие исходные позиции:
1)Титульный лист с необходимыми реквизитам 2)Разделы программы:
3.4. Титульный лист - это структурный элемент программы, который должен содержать:
3.5.Пояснительная записка — структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его цели, задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач (практическое задания, самостоятельная работа, тренинги и т.д.),рекомендации по их проведению, количество учебных часов, на которое рассчитана программа, возраст учащихся.
Следующим этапом пояснительной записки является раздел «Технология работы по программе», включающий:
3.6. Учебно-методический план - отражает по годам изучения программы:
3.7. Содержание рабочей программы
Содержание разделов программы - краткое изложение тем каждого раздела с указанием форм и методов организации учебно-воспитательного процесса. В содержательной части программы раскрываются основные темы занятий, их содержание и обоснование; в методической части программы характеризуются педагогические, психологические, организационные условия, необходимые для получения образовательного результата; раскрывается методика работы над содержанием учебного материала, система отслеживания и фиксации результатов, методика оценки знаний и умений обучающихся. Тема, лишь обозначенная в тематическом плане, здесь, раскрывается достаточно полно с указанием всех основных вопросов, прежде всего теоретического плана. Такого же полного раскрытия требует и практическая часть. Если в теме планируется практическое занятие или экскурсия, желательно указать место проведения, ее содержание.
3.8. Список используемой литературы рекомендуется составлять отдельно для педагога и учащихся.
4.1. Программа разрабатывается каждым педагогом самостоятельно по дополнительному образованию в соответствии с образовательной программой учреждения.
4.2. Педагог дополнительного образования представляет программу на заседании методического объединения для экспертизы соответствия установленным требованиям. В протоколе заседания педагогического совета (методического объединения) указывается факт соответствия программы установленным требованиям.
4.3.По итогам обсуждения составляется «внутренняя» рецензия на образовательную программу. Рецензию составляет директор по общим вопросам.
4.4. «Внешнее» рецензирование (проводится специалистами в данной области деятельности), предполагающее оценку ее содержания в аспекте профиля обучения и используемой педагогом методики. «Внешнее» рецензирование проводится по авторским программам, подтверждая ее соответствие содержанию и методике профильной подготовки обучающихся современным требованиям в данной области деятельности.
4.5. Программу, прошедшую экспертизу, директор по общим вопросам представляет на согласование и утверждение. Рекомендация образовательной программе дается на заседании педагогического совета ( методического совета) – органа, полномочного утверждать нормативные документы. Решение о рекомендации образовательной программы для работы в объединение обязательно заносится в протокол педагогического (методического) совета.
4.6. Утверждается и вводится в действие образовательная программа директором учреждения.
4.7. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в программу в течение учебного года, должны быть согласованы с директором по общим вопросам, курирующим данного педагога, предмет, курс, направление деятельности и пр.
5.1. К компетенции преподавателя относятся:
5.2. Преподаватель несет ответственность за :
5.3. Общие требования к оформлению рабочей программы: