Переаттестация мастеров индустрии красоты
1.1. Положение о профессиональной этике педагогических работников (далее - «Положение» Частного образовательного учреждения (далее — школа) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 29 декабря 2013 года № 273-ФЗ «Об образовании».
1.2. Положение утверждается директором, имеющим право вносить в него дополнения и изменения.
1.3. Настоящее Положение устанавливает нормы профессиональной этики педагогических работников школы.
1.4. Настоящее Положение вводится в целях:
организация единого педагогического подхода в обучении и воспитании;
осуществления единых требований к педагогическим работникам школы;
создания комфортных условий для учащихся, родителей (законных представителей), педагогических работников;
обеспечения микроклимата доверия и сотрудничества.
1.5. Выработанные нормы профессиональной этики обязательны для всех педагогических работников независимо от занимаемой должности, преподаваемого предмета, наличия наград и поощрений, стажа педагогической работы.
1.6. Положение о нормах профессиональной этики является локальным актом, открытым для ознакомления всех участников образовательных отношений.
2.1. Педагогические работники при всех обстоятельствах должны сохранять честь и достоинство, присущие их деятельности.
2.2. В процессе своей профессиональной деятельности педагогические работники должны соблюдать следующие этические принципы:
2.3. Педагогические работники, осознавая ответственность перед гражданами, обществом и государством, призваны:
оправдывать доверие и уважение общества к своей профессиональной деятельности, прилагать усилия для повышения ее престижа;
исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы школы;
исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как Школы в целом, так и каждого педагогического работника;
осуществлять свою деятельность в пределах полномочий;
не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
уведомлять администрацию школы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
соблюдать установленные действующим законодательством ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с педагогической деятельностью;
соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий и общественных объединений;
проявлять корректность и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений;
проявлять толерантность к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
придерживаться правил делового поведения и этических норм, связанных с осуществлением возложенных на школу социальных функций;
принимать предусмотренные законодательством РФ меры по недопущению возникновения и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;
быть требовательными к себе, стремится к самосовершенствованию;
обеспечивать регулярное обновление и развитие профессиональных знаний и навыков;
поддерживать все усилия по продвижению демократии и прав человека через образование;
не терять чувство меры и самообладания;
соблюдать правила русского языка, культуру своей речи, не допускать использования ругательств, грубых и оскорбительных высказываний;
постоянно стремиться к как можно более эффективному распоряжению ресурсами, находящимися в сфере их ответственности;
поддерживать порядок на рабочем месте;
соблюдать деловой стиль, опрятность, аккуратность и чувство меры во внешнем виде.
2.4. Важным показателем профессионализма педагогических работников является культура речи, проявляющаяся в их умении грамотно, доходчиво и точно передавать мысли, придерживаясь следующих речевых норм:
ясности, обеспечивающей доступность и простоту в общении
грамотности, основанной на использовании общепринятых правил русского литературного языка;
содержательности, выражающейся в продуманности, осмысленности и информативности обращения;
логичности, предполагающей последовательность, непротиворечивость и обоснованность изложения мыслей;
доказательности, включающей в себя достоверность и объективность информации;
лаконичности, отражающей краткость и понятность речи;
уместности, означающей необходимость и важность сказанного применительно к конкретной ситуации.
2.5. В процессе своей профессиональной деятельности педагогические работники обязаны воздерживаться от:
поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником своих должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету Школы;
пренебрежительных отзывов о деятельности школы или проведения необоснованного сравнения с другими учреждениями;
преувеличения своей значимости и профессиональных возможностей;
проявления лести, лицемерия, назойливости, лжи и лукавства;
любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
высказываний, которые могут быть истолкованы как оскорбления в адрес определенных социальных, национальных или концессионных групп;
резких и циничных выражений оскорбительного характера, связанных с физическими недостатками человека;
грубости, злой иронии, пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
поспешности в принятии решений, пренебрежения правовыми и (или) моральными нормами, использования средств, не соответствующих требованиям закона, нравственным принципам и нормам.
2.6. Педагогическим работникам необходимо принимать необходимые меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой они несут ответственность или которая стала им известна в связи с исполнением своих должностных обязанностей.
2.7. Во время учебных занятий и любых официальных мероприятий не допускаются телефонные переговоры, звуковой сигнал мобильного телефона должен быть отключен.
2.8. При разрешении конфликтной ситуации, возникшей между педагогическими работниками, приоритетным является учет интересов школы в целом.
2.9. Если педагогический работник не уверен в том, как действовать в сложной этической ситуации, он имеет право обратиться в Комиссию по профессиональной этике педагогических работников школы за разъяснением, в котором ему не может быть отказано.
3.1. Педагогические работники в процессе взаимодействия с учащимися:
3.2. В процессе взаимодействия с учащимися педагогические работники обязаны воздерживаться от:
4.1. Педагогические работники должны быть ограждены от излишнего или неоправданного вмешательства родителей (законных представителей) учащихся в вопросы, которые по своему характеру входят в круг их профессиональных обязанностей.
4.2. Педагогические работники в процессе взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся должны:
4.3. В процессе взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся педагогические работники не должны:
4.4. Прилагать все усилия, чтобы поощрить родителей (законных представителей) активно участвовать в образовании их ребенка и поддерживать тем самым процесс обучения, гарантируя выбор самой оптимальной и подходящей для их ребенка формы работы.
4.5. Рекомендуется не принимать на свой счет обидных и несправедливых замечаний, неуместных острот, насмешек, не допускать втягивания в конфликтную ситуацию или скандал.
4.6. В случае конфликтного поведения со стороны родителей (законных представителей) учащегося необходимо принять меры для того, чтобы снять его эмоциональное напряжение, а затем спокойно разъяснить ему порядок решения вопроса.
5.1. Педагогические работники в процессе взаимодействия с коллегами:
5.2. В процессе взаимодействия с коллегами педагогические работники обязаны воздерживаться от:
6.1. Педагогические работники выполняют разумные указания администрации и имеют право подвергнуть их сомнению в порядке, установленном действующим законодательством.
6.2. В процессе взаимодействия с администрацией педагогические работники обязаны воздерживаться от заискивания.
7.1. Быть Быть для других педагогических работников образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в школе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата. 7.2. Делать все возможное для полного раскрытия способностей и умений каждого педагогического работника. 7.3. Представителям администрации следует:
7.4. Представитель администрации не имеет морального права:
8.1. Для контроля соблюдения настоящего Положения, поддержки педагогических работников, оказания им консультационной помощи в вопросах профессиональной этики, а также урегулирования спорных ситуаций приказом директора создается Комиссия по профессиональной этике педагогических работников. В состав комиссии включаются наиболее квалифицированные и авторитетные представители педагогических работников.
8.2. В своей деятельности комиссия руководствуется действующим законодательством об образовании, Уставом, настоящим Положением и Положением о комиссии по профессиональной этике педагогических работников.
9.1. Нарушение требований настоящего Положения квалифицируется как неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическим работником своих обязанностей, которое учитывается при проведении его аттестации и влечет либо моральное, либо одно из установленных трудовым законодательством дисциплинарных взысканий.