Отчет о самообследовании - Образовательный центр "Успех"

logo
icon_tel_grn.png
Образовательный центр Успех
г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 2, офис 27
8 (8452) 47-25-66,8-927-223-45-56
Наш E-mail: uspeh-saratov@mail.ru

Переаттестация мастеров индустрии красоты

Отчет о самообследовании

1. Введение

Самообследование Частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования ЧОУ ДПО «ОЦ «Успех» (далее «Учебный центр») проводилось в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией».

Комиссия, сформированная приказом по Учебному центру от 01.03.2017г № _____ для проведения самообследования , в своей работе руководствовалась следующими нормативными и иными распорядительными документами:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
  • Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования РФ (постановление Правительства РФ от 26 июня 1995г № 610);
  • Приказами и письмами Министерства образования и науки РФ;
  • Уставом Учебного центра.

Цель самообследования и подготовка отчета — развитие внутренней системы контроля качества подготовки граждан в Учебном центре, обеспечение доступности и открытости информации о деятельности Учебного центра. Самообследование включает проведение анализа результатов, оценку возможностей Центра по решению образовательных задач.

Задачи самообследоания:

  • анализ и оценка соответствия соответствия фактических условий реализации образовательных программ лицензионным требованием;
  • обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Объектом сомообследования являются показатели и характеристики деятельности Учебного центра по реализации образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

В отчете отражены общие сведения об Учебном центре, организационно-правовом обеспечении образовательной деятельности, о системе управления Учебного центра, о содержании и качестве подготовки, организации учебного процесса, о качестве кадрового , учебно-методического, библиотечно-информационно обеспечения, материально-технической базы и других направлениях деятельности Учебного центра.

2. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

Частное учреждение дополнительного профессионального образования ЧОУ ДПО «ОЦ «Успех» является некоммерческой организацией, созданной Учредителем с целью осуществления образовательной деятельности.

Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса научной и иной деятельности в пределах определенных законодательством РФ и Уставом.

Учреждение имеет Свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации, Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по ее месту нахождения, лицензию на осуществление образовательной деятельности.

На данный момент Учреждение филиалов и представительств не имеет.

Локальная нормативная и организационно-распорядительная документация Учебного центра включает следующие основные документы:

  • Устав;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Правила внутреннего распорядка слушателей;
  • Штатное расписание;
  • Положение о конфликтной ситуации;
  • Правила о приеме и отчислении слушателей;
  • Положение об оказании платных образовательных услуг;
  • Положение об аттестационной комиссии преподавателей;
  • Положение о порядке проведения аттестации преподавателей;
  • Положение о внутренней системе оценки качества образования;
  • План финансово-хозяйственной деятельности;
  • Бухгалтерский баланс;
  • Нормативные акты по охране труда;
  • Нормативные акты по пожарной безопасности;
  • другие положения и регламенты.
  • Делопроизводство в Учебном центре организовано и ведется. Все локальные акты приведены в соответствие с требованиями действующих нормативных правовых актов.
3. Система управления Учебного центра

В соответствии с Уставом органами управления Учебного центра являются:

  • Учредитель;
  • Директор;
  • Педагогический совет;
  • Общее собрание работников.

Высшим органом управления Учебного центра является Учредитель. Учредитель обладает по отношению к Учебному центру следующей компетенцией:

  • утверждение устава, изменений и дополнений в Устав учреждения;
  • определение приоритетных направлений деятельности Учреждения, принципов формирования и использования его имущества;
  • образование исполнительных органов Учреждения и досрочное прекращение их полномочий;
  • утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
  • утверждение плана хозяйственно-финансовой деятельности Учреждения и внесение в него изменений;
  • создание филиалов и открытие представительств Учреждения, участие в других организациях;
  • реорганизация и ликвидация Учреждения;
  • осуществление иных функций и полномочий Учредителя, установленных законодательством РФ.

Учредитель осуществляет права по управлению Учреждением через полномочный орган управления Учреждением — директора.

Директор Учреждения назначается на должность решение собрания Учредителя. К компетенции директора Учреждения относится решение всех вопросов, не относящихся к исключительной компетенции Учредителя.

В рамках своей компетенции Директор:

  • планирует, организует и контролирует работу Учреждения, несет персональную ответственность за ее результаты; организует материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование учебных классов в соответствии с государственными требованиями и нормами; действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы перед любыми третьими лицами и государственными органами;
  • распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных законодательством РФ и настоящим Уставом, заключает от имени Учреждения договоры, выдает доверенности;
  • является распорядителем средств, открывает в учреждениях банков счета, подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Учреждения;
  • утверждает структуру и штаты Учреждения, устанавливает работникам размеры должностных окладов, надбавок, доплат к ним и других выплат стимулирующего характера;
  • осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры (контракты);
  • утверждает правила внутреннего трудового распорядка, положения о структурных подразделениях Учреждения, должностные инструкции работников Учреждения и другие локальные правовые акты;
  • применяет к работникам Учреждения меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания; обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных и иных требований по охране жизни и здоровья работников Учреждения;
  • определяет состав и объем сведений конфиденциального характера и порядок их защиты;
  • несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Учреждении, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
  • осуществляет иные полномочия, соответствующие уставной деятельности Учреждения, и не противоречащие законодательству РФ.

На основании собрания Учредителя, директором Учебного центра назначена Пантюхина Ирина Ивановна.

Педагогический Совет Учреждения — коллегиальный орган управления.

Основной целью педагогического совета является объединение усилий педагогических работников по реализации образовательной деятельности в Учреждении. В педагогический совет входят директор и все педагогические работники. Педагогический совет действует на основании Положения о педагогическом совете, утвержденного директором Учреждения. Председателем педагогического совета является директор Учреждения.

К компетенции педагогического совета относятся:

  • вопросы анализа и оценки качества образовательного процесса, способы его совершенствования;
  • выбор формы и методов обучения;
  • выбор учебников и учебно-методических пособий при осуществлении учебного процесса;
  • рассмотрение и утверждение образовательных программ и учебных планов;
  • внедрение в работу Учреждения достижений педагогической науки и передового преподавательского опыта.

Общее собрание работников Учреждения — коллегиальный орган управления, объединяющий всех работников Учреждения.

Общее собрание работников Учреждения имеет право на:

  • обсуждение и принятие рекомендаций по Правилам внутреннего трудового распорядка Учреждения;
  • избрание кандидатур от трудового коллектива в общественные организации;
  • обсуждение и принятие рекомендаций по любым вопросам, касающимся деятельности трудового коллектива.

Эффективная работа системы управления Учебного центра обеспечивается централизованным планированием работы, наличием положений о распределении функций и взаимодействии структурных подразделений, должностных инструкций руководителей и сотрудников подразделений, сложившейся системой контроля и сбора информации, коллегиальностью оценки эффективности принятых решений и полученных результатов.

4. Организация учебного процесса

Обучение слушателей в Учреждении осуществляется на платной основе, в соответствии с законодательством РФ. Занятия в Учреждении проводятся круглогодично. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяется образовательной программой.

В Учреждении установлены следующие виды учебных занятий:

  • лекция;
  • семинар;
  • практическое занятие;
  • выездное занятие;
  • тренинг;
  • мастер-класс;
  • консультация.

Допускается проведение и других видов учебных занятий и учебных работ, определяемых учебным планом.

Режим занятий слушателей определяется Учреждением на основе соответствующих нормативных правовых актов с соблюдением санитарно-гигиенических норм обучения.

Учреждение свою образовательную деятельность осуществляет на государственном языке РФ.

К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

  • лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
  • лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

При приеме слушателей Учреждение обязано ознакомить их со своим Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательного процесса в Учреждении.

Учебный процесс в Учебном центре организуется в соответствии с Календарным учебным графиком и Расписанием занятий, выписки из которых для ознакомления размещаются на сайте Учебного центра. Расписание является основой планирования и координации деятельности всех подразделений и сотрудников Учебного центра.

Первичное планирование занятий по курсам в Расписании на очередное полугодие начинается за год и осуществляется на основе предвидения и с учетом результатов работы предыдущих лет. Корректировка текущего Расписания осуществляется постоянно с учетом событий и факторов, снижающих степень неопределенности.

Комплектование групп, запланированных в Расписании курсов, осуществляется по заявкам, поступающим с сайта Учебного центра, по электронной почте, телефонам и иным каналам связи с заказчиками обучения. С учетом текущего спроса и результатов набора групп обучения в Расписание курсов центра вносятся изменения (курсы отменяются, переносятся, ставятся дополнительные курсы, планируются другие аудитории для занятий, заменяются преподаватели и т.п.). Текущее состояние Расписания постоянно доступно для руководителя направления и преподавателей в электронном виде.

Максимально допустимое число слушателей в группах обучения определяется в соответствии с программой обучения, требованиями к оборудованию аудиторий, санитарно-гигиеническими требованиями и утверждаются директором. Максимальное количество слушателей в группе по курсу преимущественно лекционной направленности — 12 человек.

Обучение специалистов осуществляется на основе договоров, заключаемых Учебным центром с организациями и предприятиями различных отраслей и сфер деятельности, органами исполнительной власти, юридическими и физическими лицами. Включение претендентов в списки слушателей производится по факту оплаты договоров физическими лицами, а также с организациями и предприятиями, направившими специалистов на обучение в Учебный центр.

Кандидаты на зачисление на обучение документально подтверждают свой уровень образования (уровень образования специалистов должен быть не ниже уровня образования, требуемого для нового вида профессиональной деятельности).

Зачисление слушателей на обучение и их отчисление по завершении обучения оформляются приказами директора Учебного центра.

Обучение по программам проводится в очной, очно-заочной, с отрывом/без отрыва от работы, со сдачей итоговой аттестации.

Аудиторные занятия по дисциплинам Программы включают лекции с демонстрацией презентаций, а также практические занятия для отработки практических навыков ( расходный материал предоставляется Учебным центром).

Учебный центр располагает возможностью и всем необходимым, позволяющим реализовывать образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий.

Занятия проводятся в соответствии с утвержденным распорядком дня Центра. Продолжительность академического часа установлена в 45 минут. Общий объем учебной работы и отдыха слушателей во время занятий соответствует установленным нормативам.

Вывод: в целом организация учебного процесса соответствует предъявляемым к ней требованиям.

5. Содержание и качество подготовки специалистов

В соответствии с действующей лицензией Учебному центру предоставлено право на ведение образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

Программы обучения разрабатываются и реализуются в Учебном центре с учетом следующих основных особенностей профессиональной деятельности.

Учебные программы и другие учебно-методические материалы хранятся в печатном и(или) в электронном виде.

Комплект методических материалов курса включает:

  • программу курса;
  • учебный и/или учебно-тематический план;
  • учебные материалы для слушателя курса;
  • материалы справочного характера (для предоставления обучающимся на электронных носителях или в системе дистанционного обучения);
  • презентации.

Ответственные за реализацию перечисленных в документе требований — преподаватели по курсам. Контроль соблюдения преподавателями настоящих требований осуществляет Директор.

Освоение дополнительных образовательных программ профессиональной переподготовки завершается итоговой аттестацией. Работа итоговой аттестационной комиссии организуется в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».

При успешном завершении обучения заканчивается оформлением соответствующего приказа и вручением документов.

Выводы: Образовательные программы учебного центра предназначены для практического освоения методов и средств защиты, технологий обеспечения информационной безопасности, повышения эффективности применения методов и средств защиты.

Анализ документации Учебного центра по образовательным программам дополнительного профессионального образования показывает, что при организации системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов учтены современные тенденции развития дополнительного профессионального образования (вариативность, индивидуальный подход, применение дистанционных технологий и т.п.), специфика предметной области и ориентированность на повышение их профессиональных компетенцией. Состав и структура программ соответствует требованиям приказа Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 №499.

Совокупность профессиональных образовательных программ Учебного центра позволяет в рамках компетенции непрерывного образования реализовать переподготовку и повышение квалификации.

Качеству обучения специалистов в Учебном центре уделяется большое внимание на всех этапах обучения: при разработке программ обучения, при приеме слушателя на курс обучения, в процессе его обучения в группе, а также по завершению обучения.

В первый день занятий преподаватель проводит со слушателями собеседование с целью определения уровня их практического опыта применительно к курсу обучения, результат собеседования учитывается в процессе обучения. Ведется контроль посещаемости слушателями учебных занятий. В процессе обучения преподаватель контролирует усвоение теоретического материала и качество выполнения слушателями практических заданий. Интенсивные краткосрочные формы обучения в небольших группах способствуют поддержанию постоянного непосредственного контакта преподавателя со всеми слушателями на протяжении всего курса. Проводится опрос/тестирование слушателей по изучаемым темам курса.

Система оценки знаний слушателей после проведения обучения соответствует системе, принятой для программ профессиональной переподготовки краткосрочных программ повышения квалификации.

В Учебном центре периодически проводится обобщение и анализ замечаний и предложений слушателей. Для выпускников предусмотрено получение консультаций преподавателей Учебного центра в рамках тематики изученных курсов.

6. Качество учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения учебного процесса.

Обучающиеся на курсах Учебного центра обеспечиваются необходимой учебной литературой/учебными пособиями/учебно-методическими материалами.

Комплект учебно-методических материалов курса включает:

  • программу курса;
  • учебный и/или учебно-тематический план;
  • учебные материалы для слушателей;
  • материалы справочного характера (для предоставления обучающимся на электронных носителях или в системе дистанционного обучения);
  • презентации.

Учебные пособия курсов Учебного центра печатаются собственными силами и/или в типографии и предоставляются слушателям до начала занятий. Учебным центром разработано более 10 учебных пособий и иных учебно-методических материалов курсов, а также в свободном доступе размещен методический материал на сайте Учебного центра.

Учебные программы и другие учебно-методические материалы хранятся в электронном/печатном виде.

Вывод: обеспеченность образовательного процесса учебно-методической литературой составляет 100%.

7. Качество материально-технического обеспечения

Обучение слушателей в Учебном центре организовано в г.Саратове.

Занятия проводятся в комфортабельных классах, оборудованных всем необходимым для учебного процесса. На сегодняшний день Учебный центр арендует помещение 110 кв.м. (4 специализированных учебных класса). Каждый ученый класс оборудован всем необходимым для осуществления практических занятий в соответствии с проходимым курсом обучения. В перерывах между занятиями есть возможность выпить чай или кофе. В Учебном центре имеется в наличии аптечка, укомплектованная необходимыми средствами для оказания первой медицинской помощи обучающимся.

Вывод: качество материально-технического обеспечения образовательной деятельности соответствует профилю Программ ДПО. Уровень оснащенности Учебного центра учебно-лабораторным оборудованием полностью обеспечивает ведение образовательной деятельности по всем заявленным программам и направлениям подготовки.

8. Внутренняя оценка качества образования

В Частном образовательном учреждении профессионального дополнительного образования «Образовательный центр «Успех» разработано «Положение о внутренней системе оценки качества образования» в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным образовательным программам, утвержденным Приказом Министерства образования и науки от 1 июля 2013 года № 499, Уставом Учебного центра.

Настоящее Положение устанавливает общие требования к целям, задачам и единым принципам системы оценки качества образования в Частном образовательном учреждении ЧОУ ДПО «ОЦ «Успех» (далее - Учебный центр), регламентирует порядок проведения мониторинга.

Требования настоящего Положения распространяются на деятельность всех работников Учебного центра, осуществляющих деятельность в соответствии с трудовыми договорами, а также на педагогических работников, работающих по совместительству и гражданско-правовым договорам.

Под внутренней системой оценки качества образования в Учебном центре понимается деятельность по информационному обеспечению управления образовательной организацией, основанная на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.

Мероприятия по реализации целей и задач внутренней системы оценки качества образования планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса Учебного центра.

Оценка качества образования осуществляется посредством существующих процедур контроля и оценки качества образования:

  • мониторингом образовательных достижений обучающихся;
  • анализом результатов сертификации преподавателей и руководящих работников;
  • анализом результатов опросов/анкетирования обучающихся.

Объектами оценки качества образования являются:

  • учебные достижения обучающихся;
  • продуктивность, профессионализм и квалификации преподавателей;
  • образовательные программы и условия их реализации;
  • образовательный процесс.

Предмет оценки качества образования:

  • качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ);
  • качество организации образовательного процесса, включающее условия организации образовательного процесса, доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
  • качество дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в Учебном центре, условиях их реализации;
  • эффективность управления качеством образования.

В качестве источников данных для оценки качества образования используются:

  • образовательная статистика;
  • мониторинговые исследования;
  • опросы;
  • отчеты работников Учебного центра.

Основные функции внутренней системы оценки качества образования:

  • удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех участников образовательных отношений;
  • аналитическое и информационное сопровождение процесса обучения;
  • экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития Учебного центра.

Целью внутренней системы оценки качества образования является получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

  • формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии качества образования в Учебном центре;
  • аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга системы образования;
  • оперативное выявление соответствия качества образования в рамках реализуемых образовательных программ и курсов по результатам мониторинга;
  • выявление влияющих на качество образования факторов, принятие мер по устранению отрицательных последствий;
  • формулирование основных стратегических направлений развития образовательного процесса на основе анализа полученных данных.

В основу внутренней системы оценки качества образования заложены следующие принципы:

  • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
  • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
  • инструментальности и технологичности используемых показателей с учетом потребностей разных потребителей образовательных услуг, минимизации их количества;
  • учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения;
  • доступности информации о состоянии и качестве образования для потребителей;
  • повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого преподавателя.

Мониторинговые исследования могут обсуждаться на совещании при Директоре.

По результатам монироринговых исследований разрабатываются рекомендации, принимаются управленческие решения, при необходимости издается приказ, осуществляется планирование и прогнозирование развития Учебного центра.

Вывод: имеющаяся внутренняя система оценки качества образования Учебного центра позволяет успешно вести образовательную деятельность.